Как мы открыли бизнес на аренде спецтехники: реальная история

Проработав в сфере аренды спецтехники 6 лет, мы решили написать кейс и рассказать свою историю успеха. Материал оформлен в виде пошагового руководства для охвата всех важных моментов.

Одних статья вдохновит на открытие своего дела, другие поймут, что это не для них, а третьи просто примут информацию к сведенью. В любом случае нам кажется, что получилось интересно.

Приятного погружения в тему бизнеса на аренде спецтехники.

Содержание статьи

Бизнес-план

Начинали со стартового капитала в 5,5 млн рублей и 4-ех человек, среди которых одни амбициозные менеджеры. Часть денег инвестировали с дохода от другого нашего бизнеса по прокату автомобилей, часть взяли в банке.

Бизнес-идея заключалась в сдаче своей и партнерской техники. 100%-ми посредниками быть не хотелось, а на полноценный автопарк бюджета не хватало. Поэтому пришлось совмещать.

Далее действовали так: открыли ООО, сняли офис с площадкой, закупили два экскаватора-погрузчика и один мини-погрузчик, наняли персонал. Это если кратко, подробнее ниже.

Регистрация компании

Сначала мы зарегистрировали ООО. Нам показалось, что это перспективнее для дальнейшего развития — больше возможностей, лучше юридическая защита. Решили не заморачиваться и обратились в юридическую компанию за помощью, поэтому этот момент подробно расписать не сможем.

Новой компании нужен новый офис. Мы выбрали помещение в промзоне с площадкой, на которой могли содержать свою технику. Офис маленький и отдельного кабинета для директора со столом из кокоболо не было, зато арендная плата невысокая.

Закупка спецтехники

Из техники купили экскаваторы-погрузчики JCB 3CX и LiuGong 777, мини-погрузчик LiuGong 365A. Почему именно так?

Выбирали по популярности. Экскаваторы-погрузчики — многофункциональные единицы, с огромным потенциалом. При этом им не требуется доставка тралом. Найти подходящую заявку не составит труда.

Мини-погрузчик взяли для заказов коммунальщиков, так как миники чаще всего нужны для благоустройства и уборки территорий. Таких заказов тоже много.

Из брендов выбрали JCB, потому что JCB — мощь. Техника сделана на совесть, работает долго, с техобслуживанием все просто. Но цена на такие модели высока, поэтому остальные машины китайские. Таким образом сбалансировали затраты.

Для экономии брали б/у технику 2008 - 2010 года выпуска. Нам помогал знакомый оператор, который нашел нам такую технику, что она до сих пор служит. Вам рекомендуем прочесть эту статью, где мы собрали большую часть его советов и заметок с форумов о покупке б/у спецтехники.

Впоследствии мы докупили гидравлический молот на JCB, еще несколько экскаваторов-погрузчиков и мини-погрузчиков. Затем был полноповоротный экскаватор и дорожный каток, а после переключились на технику для грузоперевозок и расширение ассортимента навесного оборудования.

С чем мы точно никогда не будем иметь дело — это бульдозеры. По опыту знакомых поняли, что большинство заявок липовые. То есть заказчик называет одну локацию, а в итоге это оказывается свалка и незаконная работа без разрешения. Такого нам не надо.

Регистрация спецтехники

Далее надо было зарегистрировать технику. По закону спецтехника с объемом двигателя более 50 см3 и максимальной скоростью менее 50 км / ч подлежит обязательной регистрации в Гостехнадзоре.

Между делом оформили КАСКО и ОСАГО.

Для регистрации прошли техосмотр (300 руб. / ед.), оплатили госпошлину (1 500 руб. / ед.) и собрали пакет документов:

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • паспорт техники;
  • документ, подтверждающий право собственности на технику;
  • полис ОСАГО;
  • транзитный государственный регистрационный знак;
  • свидетельство о регистрации машины с отметкой о снятии с учета в органе Гостехнадзора.

После всего установили GPS-маячки. Строительная техника очень дорогая, а мы не хотели закрывать только что открывшийся бизнес из-за случайных неприятностей.

Код ОКВЭД указали 77.39, он нужен для классификации предприятий в едином справочнике.

Для бизнеса на аренде спецтехники никаких дополнительных разрешений и лицензий не требуется. Поэтому мы приступили к расширению штата сотрудников.

Персонал

Как уже было сказано ранее, нас было четверо и все специализировались на продажах. Так что новых менеджеров мы не искали, только операторов, механика и бухгалтера.

Одного оператора нашли через знакомых, остальных на Авито. Из требований был опыт работы от 2 лет, водительские права категории C, российское гражданство, минимум базовое знание языка. Каждый день операторам спецтехники надо заполнять рапорта и в редких случаях переговариваться с заказчиками, хоть какое-то знание русского обязательно.

Механика искали несколько месяцев. Нам был нужен ответственный сотрудник с профильным образованием, опытом работы и водительским удостоверением. Если машина была — хорошо, нет — предоставляли служебную.

Бухгалтера нашли в соседнем офисе. За умеренную плату нам помогали с отчетностью, НДС и зарплатами. Бухгалтерские штуки средней и легкой сложности выполнял один из четверки.

Другой из четверки сделал сайт в конструкторе, так как на это уже не хватило бюджета. Потому что все оставшиеся средства мы вложили в рекламу: Авито, Яндекс.Директ и бумажные листовки. Последние были ошибкой, но кто же знал.

Первые клиенты

Клиентской базы у нас не было, пришлось ее нарабатывать холодными звонками. Это долго, муторно и мы не уверены, что эффективно.

Но благодаря рекламе, у нас были заявки. Это помогло не отчаиваться в первые дни, когда наш небольшой бизнес только начал развиваться.

Всегда старались пристроить свои машины — и это получалось. Но большой прибыли на 3 единицах не заработать, поэтому сотрудничали с другими арендными компаниями. Постепенно заводили знакомства с заказчиками, которые часто нуждались в спецтехнике, и с собственниками, которым не всегда удавалось найти клиентов.

В прошлом году еще одним каналом для заявок стал Telegram. Он почти такой же эффективный как реклама, но приходится постоянно мониторить и тщательно отбирать объявления. Потому что в Telegram много мошенников.

Выводы

Были ошибки и промахи, но наш бизнес-план удался. Мы вышли в плюс и смогли развиться. Сейчас время от времени закупаем спецтехнику и нанимаем новых людей.

Из дальнейших целей — переезд в офис покрупнее и покупка нескольких автокранов.

***

Небольшой бонус: типичный день оператора.

Источник: Youtube-канал Артемия Фомина