Первый в мире полностью электрический экскаватор

В последние годы увеличивается беспокойство людей о проблеме глобального потепления, и, следовательно, участие в заботе об окружающей среде. В автомобильном мире происходит постепенный переход на гибриды и электрические машины —«Tesla» Илона Маска тому пример. А в мире строительной техники этим занимается французская группа компаний Mecalac S.A. с дилерской сетью в Европе, США, Австралии и Африке.

Строительное оборудование и техника Mecalac отличается автономностью, компактностью и высокой производительностью. Ее продукция разрабатывается специально для работы в условиях плотной застройки, тесных улиц и небольшого пространства. Согласитесь, что с ростом строительства и уменьшением свободной площади миниатюрные машины становятся все востребованнее для городского и коммунального строительства.

И вот на апрельской выставке INTERMAT Paris во Франции компания представит Mecalac E12 — первый в мире полностью электрический колесный экскаватор. За эту новинку компания выиграла в номинации «Энергетический переход». E12 — это усовершенствованная версия колесного экскаватора 12 MTX с дизельным двигателем. В разработке участвовали не только инженеры и модные дизайнеры, но и специалист по бионике.

Сердцем E12 является блок литий-железо-фосфатных аккумуляторных батарей, которые будут служить в три раза дольше обычных литий-ионных. На борту машины для него нашлось место с помощью шарнирно-сочленённой конструкции шасси. Мощность в 146 кВтч позволит эксплуатировать экскаватор в течение 8-часовой смены при максимальной нагрузке без подзарядки. А еще машина может приступить к работе сразу же после запуска двигателя.

В конструкции используются два независимых друг от друга двигателя. Один управляет стрелой экскаватора, другой движением.

E12 почти бесшумный, а выброс CO2 в окружающую среду отсутствует в принципе. Также отпадает необходимость в замене фильтров и моторном масле. Поэтому затраты на обслуживание существенно снижаются.

Несмотря на то, что время до полной зарядки составляет всего 6-7 часов и экскаватор удобно заряжать в ночь, когда смена закончилась, трудно представить этот процесс в условиях современной России. К сожалению, у нас не так популярны электромобили, как на Западе. Но возможно в скором времени это безвредное для экологии чудо доберется и до нашего рынка.